АРКТИК.PRO в Фаблаб-Норильск, день 2

_R7A4389

Рассказ о втором дне появился бы раньше, но у нас были проблемы с получением фотографий. А без фотографий о таких мероприятиях впечатление не составишь.

Итак, во второй день АРКТИК.PRO к нам пришли школьники на мастер-класс по робототехнике, который проводился с помощью конструкторов FISCHERTECHNIK. Григорий Зайцев рассказал о роботах, об их применении сейчас, о том, что роботы встречаются в нашей повседневной жизни на каждом углу. То есть буквально на каждом углу — светофоры, например, вполне себе роботы, если не придираться. Еще роботы используются на различных производствах, в лабораториях, в киноиндустрии — много где используются, и список областей применения постоянно расширяется. Для иллюстрации Григорий показал несколько  видеороликов, где роботы делают что-то полезное.

Собственно, со светофора, как с простейшего представителя автоматических систем, школьники и начали свое знакомство с конструктором. Сам процесс изготовления сводится к нескольким простым этапам — собрать, подключить, запрограммировать. Со светофором разобрались быстро, потом последовали системы с обратной связью, т.е. с реакцией на сенсор. Под конец ребята сделали машинки, которые управлялась дистанционно с ноутбука и провели соревнования, чья колесница по сложной трассе быстрее доберется до финиша.

Победившая команда получила почет, уважение и сладкий подарок. Потом ребят погрузили и отвезли на торжественный ужин. Григорий остался собирать конструкторы, мы устраняли последствия нашествия.

Так прошел второй день АРКТИК.PRO. Получилось? Да, получилось. Было весело, ребята собрали все что должны были успеть собрать, получили массу впечатлений и новые знания.

Судьба конструкторов на настоящий момент пока не определена, но, в любом случае несколько комплектов у нас в лаборатории останется. Так что, дорогие участники марафона, вы можете приходить к нам, чтобы доработать своих роботов или создать новых. И, может быть, захотите поучаствовать в каких-то еще мастер-классах, семинарах или просто сделать что-то свое.